Антисказки. Ключевой момент

Антисказки. Ключевой момент

А что дают антисказки, эти вывернутые наизнанку истории? Рассказанные с другой стороны. И даже лучше, если с третьей и четвёртой. По-моему, прежде всего, тренируют нашу способность разотождествляться, становиться на место другого, видеть ситуацию из других глаз, с иной точки зрения. Этого очень часто не хватает для понимания чувств тех, с кем мы конфликтуем, кого не понимаем в жизни.

Вот ещё одна история хорошо известного персонажа.


Да, прошло немало лет, а я все думаю об этих неблагодарных. Сначала они попросились ко мне, называли прекрасным лидером, а в какой-то момент просто сбежали.
Вы хотите обо всем по порядку?
Так и быть.

Я делал Театр. Да, с большой буквы. В те времена в нашем городе театров вообще не было. Я старался, чтобы это было подлинное искусство. Отбирал самых талантливых актеров, ставил лучшие спектакли.
Разумеется, я считаю, что режиссера следует слушать. Я бы даже сказал, внимать. Так оно и было у нас заведено: мое слово было законом для труппы, и никого это не смущало.

Однажды ко мне в Театр пришел совсем юный мальчик. Он был восхищен театром. А через какое-то время смотрю: всю труппу словно подменили. Они стали бунтовать, говорить, что я ими манипулирую, дергаю за ниточки. Сказали, что они чувствуют себя марионетками в моих руках и что хотят от меня уйти.

Этот юный хулиган случайно рассказал мне про нарисованный очаг в каморке его папаши Карло. Ну, конечно же, я понимал, что за этим стоит! О! Я понимал гораздо больше, чем он и все мои подопечные. Это была тайна, связанная с Мечтой о Театре, которую похоронила моя мать.

Всю свою жизнь она тяжко работала (на нас сил у нее оставалось, прямо скажем, совсем мало), а на вырученные деньги, которые оставались, когда мы с сестрами были хоть немного сыты, она строила кукольный театр. Никому не говоря ни слова. К сожалению, у нее не хватило времени на то, чтобы его открыть. Перед самой смертью она рассказала нам о своей Мечте, ради которой пахала, не жалея ни себя, ни нас, сказала, что уже всё готово, вручила мне, как старшему, ключ и сказала, что он отопрет дверь за нарисованным очагом. Больше она ничего сказать не успела…

Я принялся искать по всему городу это место. Мне казалось, что я прошел по всем домам, проверил все очаги и двери, к которым мог бы подойти ключ, но все было тщетно. После долгих месяцев бесплодных исканий в отчаянии я бродил у пруда на окраине города. В тот момент я сказал себе, что никогда уже не найду этот злополучный очаг, за которым была спрятана мечта моей матушки. Я остался без работы, голодал, был изможден и понял, что этот ключ принес мне только глупую надежду и сплошные потери. Я решил его выбросить, закрыть эту страницу своей жизни. Швырнул ключ в пруд и дело с концом.

На следующий же день я понял, что надо начинать всё заново. Мною тогда уже тоже владела Мечта о Театре. И я стал создавать его из ничего.
Так вот… Вы представляете моё изумление, когда я через 30 лет вдруг слышу про нарисованный очаг!? Это была судьба. Я отправился на поиски ключа! Дал этому сорванцу Буратино 5 золотых (не так уж и мало за информацию, которая ему была совершенно ни к чему), рассказал другу, Дуремару, эту ошеломившую меня историю и попросил помощи в поисках. Он ведь постоянно ловил пиявок в нашем пруду и неплохо его знал.

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что ключик каким-то образом попал в руки Буратино и моих актёров! Этим подросткам объяснять мою семейную историю было бесполезно. Я пытался отнять ключ силой, но это не вышло. Они открыли заветную дверцу и присвоили себе все, что долгие годы создавала моя мать.
И никакой благодарности.
Только инфантильная готовность принимать от мира фантастические подарки, которые эти дармоеды совершенно не заслужили.
Скверно, да. До сих пор меня душит обида из-за этих бессовестных людишек.


Добавить комментарий